Словарь терминов

Для поиска используйте сочетание Ctrl+F в браузере

А

Атрибут качества (Quality attribute)
Выражение интегрального качества системы в одном из своих проявлений. Различают внешние атрибуты качества, видимые снаружи работающей системы пользователю и другим контрагентам, такие как функциональность, удобство использования, производительность, надёжность, безопасность и внутренние, например — целостность, масштабируемость, модифицируемость. Требования к атрибутам качества обычно относят к нефункциональным требованиям, наряду с бизнес-правилами и ограничениями.

О

Особенность (Feature)
Свойство продукта или системы, важное с точки зрения заказчика, покупателя или пользователя и используемое как критерий для их выбора или заказа и планирования поставки.

П

Показатель назначения (~ Performance indicator)
Измеримая характеристика системы, отражающая степень достижения системой требуемых от неё результатов. Например: количество заказов, обрабатываемых в час; процент конверсии посетителей в покупателей; время обработки видеоролика.
Пользовательская история (User story)
Описание возможности системы с точки зрения пользователя и её назначения для него в формате «Кто, хочет от системы Что и Зачем».

С

Спецификация
Детальное описание чего-либо. В ГОСТе — реестр с описанием.
Способ применения (Use case)
Набор сценариев взаимодействия контрагентов и системы, служащий получению ценного для контрагента результата. Обычно используется как инструмент выявления и пакетирования пользовательских и технических функциональных требований и как единица планирования поставки.
Сценарий использования (Usage sсеnario)
Описание сценария взаимодействия пользователя с продуктом, выраженное простым, нетехническим языком.