Онлайн-тренинг «Разработка бизнес-требований»

Регистрация на тренинг открыта!

james-with-law

Когда 30 и 31 июля 2016 г., суббота и воскресенье
Ведущий Георгий Савельев
Размер группы до 12 человек
График с 10 до 14 часов по Москве/Киеву/Минску
Объём 2 дня по 4 часа, всего 8 часов
Стоимость 7 тр / 100$ в рублях по курсу для частных лиц *
от 12 тр / 180$ в рублях по курсу для компаний **

В большинстве договоров на поставку ИТ-решений участвуют не две, а, как минимум, три стороны. Те, кто договариваются с Заказчиком и те, кто впоследствии отвечают за выполнение этих договоренностей, как правило — разные люди. Даже если они являются сотрудниками одной компании, их интересы и приоритеты значительно различаются.

Договариваясь о рамках и стоимости проекта Заказчик ожидает, что представители Подрядчика поймут его потребности, трезво оценят свои возможности и предложат нечто реалистичное и выполнимое. Однако «продажники» обычно не ставят перед собой такой цели, поскольку их зарплата и карьера зависят от умения заключить контракт, а не от способности его выполнить. Их главная задача — объяснить Заказчику особенности и преимущества своего продукта. Предполагается, что исходя из этого Заказчик должен сам определить насколько предлагаемое решение соответствует его потребностям. В результате, последующий конфликт между Исполнителем и Заказчиком почти неизбежен.

Для снижения своих рисков, одни Подрядчики предлагают проведение длительных и дорогостоящих предварительных обследований, другие — применение адаптивных подходов на основе time-and-material без жестко фиксированных сроков и рамок. Однако ни один из этих подходов не решает проблему Спонсора проекта, которому для принятия решений важно заранее знать когда и какие возможности он сможет получить, и сколько это будет стоить.

Альтернативный подход состоит в построении договорных отношений на основе бизнес-требований. Хорошо структурированный набор правильно детализированных бизнес-требований позволяет Заказчику расставить приоритеты, определить ожидаемые выгоды и связать их с задачами проекта. В свою очередь, Исполнитель может использовать их в качестве логически целостных единиц для планирования работ и оценки их трудоемкости, а также для выявления областей неопределённости, с которыми могут быть связаны риски. Формирование необходимого и достаточного для принятия решений набора бизнес-требований при наличии нужных навыков занимает от нескольких дней до двух недель.

Тренинг посвящен формированию навыков использования бизнес-требований для постановки задач в ИТ-проектах на примере построения информационной системы крупного холдинга с распределенной инфраструктурой. В ходе тренинга разбираются причины нескольких неудачных попыток внедрения различных ИТ-решений. Отрабатываются навыки выяснения, документирования и анализа бизнес-требований. Предлагаются техники и шаблоны, пригодные для использования в дальнейшей работе.

Для кого этот тренинг

  • Бизнес-аналитиков со стороны заказчика;
  • Разработчиков тендерной документации на поставку ИТ-решений;
  • Менеджеров по продажам ИТ-решений;
  • Аналитиков, участвующих в пред-продажном обследовании предприятий;
  • Консультантов, рекомендующих ИТ-решения.

Что получат участники

  1. Освоят способы определения бизнес-требований;
  2. Научатся документировать бизнес-требования с использованием универсальных шаблонов и вспомогательных инструментов;
  3. Освоят принципы применения международных и отечественных стандартов документирования бизнес-требований;
  4. Отработают применение критериев качества для оценки и улучшения бизнес-требований;
  5. Получат шаблоны и образцы бизнес-требований, пригодные для использования в дальнейшей работе;
  6. Получат электронное и бумажное свидетельство о прохождении курса.

Программа тренинга

Модуль 1. Ситуационный анализ и целеполагание

  • Понимание контекста деловой задачи: понимание смысла деятельности, использование моделей IGOE и SIPOC;
  • Определение потребностей бизнеса: 8 универсальных потребностей и особенности их проявления в конкретном контексте;
  • Определение целевого состояния: описание нужных организационных способностей и условий их применения;

Модуль 2. Разработка бизнес-требований

  • Определение бизнес-требований: ключевые элементы, шаблоны описания, разделение по темам, трассировка к потребностям, вспомогательные материалы;
  • Определение требований причастных лиц: выяснение участников деятельности и их потребностей, ключевые элементы, шаблоны описания, разделение по темам, трассировка к потребностям, вспомогательные материалы;
  • Приоритизация бизнес-требований: использование критериев ожидаемой пользы, срочности и сложности.

Входные требования

К вашему опыту и квалификации

К техническому оснащению

Формат обучения

  • В занятиях используются современные инструменты коллективной удалённой работы GoToMeeting, Skype и Google Drive, по которым участники получают вводный инструктаж, достаточный для эффективной работы;
  • Каждый участник работает в командах из 3-4 человек. Это позволяет обмениваться опытом и успевать создавать достаточно полный документ за короткое время тренинга;
  • Все ключевые термины будут даны на английском и русском языках;
  • Все занятия проходят и документы создаются на русском языке.

Ведущий

Георгий Савельев

Эксперт-консультант и ведущий тренер по бизнес-анализу, CBAP

georgy

  • Международный эксперт в области бизнес-анализа с более чем 25-летним стажем работы в российских и зарубежных компаниях;
  • Участвовал в реализации более 50 консалтинговых проектов  в производстве и дистрибуции FMCG, дорожном строительстве, металлургии, нефтепереработке, гостиничном бизнесе, занятости, здравоохранении;
  • Имеет опыт работы в качестве CIO крупного российского холдинга;
  • Первый российский бизнес-аналитик, сертифицированный (CBAP) Международным институтом бизнес-анализа (IIBA);
  • Соавтор BABOK® Guide v.3. Вице-президент по профессиональному развитию Российского отделения Международного института бизнес-анализа;
  • С 1990 года проводит тренинги и деловые игры для руководителей и специалистов. Автор статей и учебных курсов по бизнес-анализу. Ведущий инструктор учебного центра Luxoft;
  • Член Международной ассоциации архитекторов решений (IASA) и Ассоциации профессионалов в управлении бизнес-процессами (ABPMP).

Материалы для подготовки

Вебинар-введение в разработку бизнес-требований

Стоимость участия

    • При оплате:

    • до 15 июля включительно – 7 тр / 100$ в рублях по курсу
    • после 15 июля — 8 тр / 110$ в рублях по курсу

    Оплата возможна картой, Яндекс.Деньгами, банковским переводом и PayPal. Мы вышлем вам реквизиты в ответ на регистрацию.

    • При обучении:

    • одного сотрудника — 14 тр / 200$ в рублях по курсу
    • 2-х и более сотрудников — по 12 тр / 180$ в рублях по курсу

    Оплата по счёту-договору или договору и счёту.

Вопросы и ответы

Что делать, если я не смогу поучаствовать в это время?

Какие способы оплаты доступны для частных лиц?

Если у вас есть другие вопросы — не стесняйтесь задавать их на почту obuchenie@system-analysis.ru.